Приём рукописей и сопроводительных документов на издание в соответствии с Тематическим планом внутривузовского издания учебной, научной и справочной литературы на 2022–2023 учебный год

 

Уважаемые коллеги!

Редакционно-издательский отдел управления маркетинга и коммуникаций МГОУ (далее – РИО) ведёт приём рукописей на издание в соответствии с утверждённым Тематическим планом на 2022-2023 учебный год и графиком их подачи.

 

Порядок предоставления рукописей и сопроводительных документов

Рукописи печатных изданий (оригинал-макеты) должны быть представлены в РИО в электронном виде в форматах Word и PDF в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рукописи печатных изданий (см. Приложение № 1) в срок, установленный в Тематическом плане.

 

К готовой рукописи печатного издания прилагаются следующие сопроводительные документы:

 

Для научной литературы:

1. Выписка из протокола заседания кафедры о рекомендации рукописи к изданию (шаблон документа в Приложении № 3.1 (а); шаблон документа для ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКИХ КАФЕДР – Приложение № 3.1 (б));
2. Выписка из протокола заседания Учёного совета факультета/Института (шаблон документа см. в Приложении № 3.2);
Для общеуниверситетских кафедр вместо выписки из протокола заседания Учёного совета факультета/Института подаётся только выписка из протокола заседания кафедры, утверждённая проректором по научной работе (см. Приложение № 3.1 (б));
3. Две рецензии, внешняя и внутренняя, от специалистов соответствующей отрасли знаний (о структуре рецензии см. в Приложении № 3.3);
4. Справка об оригинальности текста из программы «Антиплагиат», подписанную председателем учебно-методической комиссии факультета/Института;
5. Пакет документов для размещения издания в Научной электронной библиотеке (НЭБ) для индексирования в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ):
– согласие на обработку персональных данных для каждого автора сборника статей/материалов конференции в виде скан-копии в формате PDF (на русском языке – Приложение № 4.1а или на английском языке – Приложение №4.1б),
– авторская анкета в электронном виде в формате Word (Приложение № 4.2),
– заявление для каждого автора сборника статей/материалов конференции в виде скан-копии в формате PDF (на русском языке – Приложение № 4.3а или на английском языке – Приложение №4.3б).

 

Для учебной литературы:

  1. Выписка из протокола заседания кафедры (шаблон документа см. в Приложении № 5.1);
  2. Выписка из протокола заседания учебно-методической комиссии Института/факультета (шаблон документа см. в Приложении № 5.2);
  3. Выписка из протокола заседания учебно-методического совета МГОУ;
  4. Две рецензии, внешняя и внутренняя, от специалистов соответствующей отрасли знаний (о структуре рецензии см. в Приложении № 3.3);
  5. Справка об оригинальности текста из программы «Антиплагиат», подписанная председателем учебно-методической комиссии факультета/Института.

 

Для получения выписки из протокола заседания Учебно-методического совета МГОУ необходимо заранее представить в Методический отдел (МО) Управления организации контроля качества образовательной деятельности Алещенко Юлии Игоревне следующий комплект документов:

  • Оригинал-макет рукописи в электронном виде;
  • Выписку из протокола заседания кафедры;
  • Выписку из протокола заседания учебно-методической комиссии Института/факультета;
  • Две рецензии: внешнюю и внутреннюю (от специалистов соответствующей отрасли знаний);
  • Справку об оригинальности текста из программы «Антиплагиат», подписанную председателем учебно-методической комиссии факультета/Института.

 

Предоставление рукописей произведений, выпускаемых в электронном виде

В Тематическом плане напротив ряда рукописей стоит пометка «ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ». Такая работа будет опубликована только в электронном виде (выпущена на дисках) в соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», ГОСТ Р 7.0.83-2013 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» и зарегистрирована в ФГУП НТЦ «Информрегистр». Научные издания дополнительно будут размещены в Научной электронной библиотеке (НЭБ) для индексирования в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ). Рукописи электронных изданий сдаются строго в установленный срок в электронном виде в форматах Word и PDF в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рукописи ЭЛЕКТРОННЫХ изданий (см. Приложение № 2).
К готовой рукописи электронного издания прилагаются следующие сопроводительные документы:

 

Для научной литературы:

1. Выписка из протокола заседания кафедры о рекомендации рукописи к изданию (шаблон документа в Приложении № 6.1 (а); шаблон документа для ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКИХ КАФЕДР – Приложение № 6.1 (б));
2. Выписка из протокола заседания Ученого совета факультета/Института (шаблон документа см. в Приложении № 6.2);
Для общеуниверситетских кафедр вместо выписки из протокола заседания Ученого совета факультета/Института подается только выписка из протокола заседания кафедры, утвержденная проректором по научной работе (см. Приложение № 6.1 (б));
3. Две рецензии, внешняя и внутренняя, от специалистов соответствующей отрасли знаний (о структуре рецензии см. в Приложении № 3.3);
4. Справка об оригинальности текста из программы «Антиплагиат», подписанная председателем учебно-методической комиссии факультета/Института;
5. Пакет документов для размещения издания в Научной электронной библиотеке (НЭБ) для индексирования в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) – согласие на обработку персональных данных для каждого автора сборника статей/материалов конференции в виде скан-копии в формате PDF (на русском языке – Приложение № 4.1а или на английском языке – Приложение №4.1б), авторская анкета в электронном виде в формате Word (Приложение № 4.2), заявление для каждого автора сборника статей/материалов конференции в виде скан-копии в формате PDF (на русском языке – Приложение № 4.3а или на английском языке – Приложение №4.3б).

 

Для учебной литературы:

  1. Выписка из протокола заседания кафедры (шаблон документа см. в Приложении № 7.1);
  2. Выписка из протокола заседания учебно-методической комиссии Института/факультета (шаблон документа см. в Приложении № 7.2);
  3. Выписка из протокола заседания учебно-методического совета МГОУ;
  4. Две рецензии, внешняя и внутренняя, от специалистов соответствующей отрасли знаний (о структуре рецензии см. в Приложении № 3.3);
  5. Справка об оригинальности текста из программы «Антиплагиат», подписанная председателем учебно-методической комиссии факультета/Института.

 

Оригинал-макеты изданий вместе с сопроводительными документами направляются в РИО в срок, установленный в Тематическом плане.
При сдаче рукописи в печать с авторами (ответственными редакторами) заключается договор на издание, для чего при себе необходимо иметь паспорт.

 

Изменение объема издания

Объём издания не должен превышать объём, установленный в Тематическом плане выпуска внутривузовской литературы. В исключительном порядке допускается увеличение такого объёма на основании утвержденной ректором служебной записки, содержащей мотивированное обоснование (см. Приложение № 8.1). Служебная записка подается в программе 1С Документооборот по шаблонному процессу «Служебная записка на увеличение объема рукописи».

 

Изменение сроков подачи издания в РИО МГОУ

Срок поступления материала в РИО может быть перенесен, в случае если автор по уважительным причинам не имеет возможности вовремя предоставить рукопись. Основанием для переноса сроков является своевременно поданная служебная записка заведующего кафедрой на имя ректора МГОУ (см. Приложение № 8.2). Служебная записка размещается в программе 1С Документооборот по шаблонному процессу «Служебная записка о переносе сроков предоставления документов в редакционно-издательский отдел управления маркетинга и коммуникаций».
Рукописи, не представленные в срок (без уважительных причин), исключаются из плана издания текущего учебного года.

 

Замена издания, включенного в Тематический план и внеплановое издание

В случае необходимости замены одного учебного издания на другое или внепланового включения рукописи в утвержденный Тематический план заведующему кафедрой необходимо направить обоснованную служебную записку (см. Приложение № 8.3 или Приложение 8.4) на имя ректора вместе с кафедральной заявкой, план-проспектом новой рукописи (см. Приложение 9.1 и Приложение 9.2(а) – для научной литературы или Приложение № 9.2(б) – для учебной/справочной литературы) и выписками, упоминаемыми в этих документах.
Публикация внеплановых рукописей будет осуществляться в соответствии с материально-техническими возможностями РИО.

 

 

РИО вправе принять рукописи (оригинал-макеты) в работу только с полным комплектом сопроводительных документов!!!

 

Контактное лицо:

Потапова Ирина Александровна
(495) 780-09-49 доб. 6101
templan@mgou.ru